Региональные действия

Десятилетие океана в регионах

Региональные специализированные структуры будут играть ключевую роль в руководстве региональной деятельностью по поддержке разработки программ, проектов и мероприятий, которые будут одобрены в качестве "Действий Десятилетия".

Ниже показано, как Десятилетие океана проявляется в нескольких океанических бассейнах.

Региональная группа планирования западной тропической зоны Атлантического океана (МГП ЗТА)

МПГ WTA была создана в июле 2020 года для продвижения и координации стратегических партнерств и действий для региона Западной тропической Атлантики и пользуется поддержкой МОКАРИБ в качестве официального секретариата. В 2020 году МПГ WTA разработала рамки основных задач и действий по каждому из итогов Десятилетия и организовала в 2021 году серию виртуальных семинаров для поддержки разработки регионального плана действий.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше о WTA IPG.

Контактное лицо:

Жан Поль Нгоме Абиага
Электронная почта: jj.ngome-abiaga@unesco.org
Веб-сайт: Региональный семинар по западной тропической Атлантике

Арктическая целевая группа

Возглавляемая Датским центром морских исследований, Арктическая целевая группа подготовила План действий Десятилетия Арктики, проведя серию виртуальных заседаний рабочих групп по семи общественным результатам Десятилетия океана и онлайн-консультации (с марта по апрель 2021 года) по первой версии Плана действий. Десятилетний план действий по Арктике определяет действия и приоритеты для Северного Ледовитого океана в рамках Десятилетия океана и предлагает дорожную карту для реализации мероприятий Десятилетия и возможности для налаживания связей между арктическими субъектами из науки, правительств, промышленности и НПО.

С Планом действий Десятилетия Арктики можно ознакомиться здесь.

Контактное лицо:

Датский центр морских исследований
Колин Стедмон и Кристиан Риисагер-Симонсен
Электронная почта: dch@danskhavforskning.dk

Процесс в Южном океане

Сообщество Южного океана участвовало в процессе, ориентированном на заинтересованные стороны (от научно-исследовательского сообщества до бизнеса и промышленного сектора, а также органов управления и руководства), для разработки Плана действий для Южного океана. Координируемая Научным комитетом по антарктическим исследованиям (SCAR), Целевая группа по Южному океану начала серию семинаров и совещаний для определения ключевых приоритетов исследований для Южного океана, первый из которых состоялся в феврале 2020 года в Сан-Диего (США) в контексте серии семинаров по региональному планированию Десятилетия океана.

В течение первого полугодия 2021 года заинтересованные стороны работали в рамках открытого опроса, чтобы внести свой вклад в мероприятия и материалы, которые должны быть разработаны в контексте Десятилетия. После 2-го семинара Целевая группа рассмотрела и доработала План действий по Южному океану. Благодаря этим совместным усилиям были определены синергия в приоритетах на следующее десятилетие, ощутимые действия и результаты Десятилетия для достижения этих приоритетов в рамках сообщества.

Контактное лицо:

Электронная почта: info@sodecade.org
Веб-сайт: Десятилетие Организации Объединенных Наций по Южному океану

С Планом действий по Южному океану можно ознакомиться здесь.

Тихоокеанская региональная группа планирования

Тихоокеанская региональная группа планирования Десятилетия океана была создана в результате семинара по региональному планированию для Тихого океана, который состоялся в Нумеа в июле 2019 года. В состав Группы планирования входят члены Совета региональных организаций Тихого океана, а ее председателем является Центр океанологии Тихоокеанского сообщества (PCCOS) при Тихоокеанском сообществе (SPC).

На основе результатов региональных консультаций была разработана программа комплексного управления океаном "Тихоокеанские решения для здорового голубого Тихоокеанского континента: Интегрированное управление океаном для поддержания средств к существованию сегодня и в будущем" была представлена в ответ на первый призыв к действиям в рамках Десятилетия. Эта программа будет осуществляться при общей координации со стороны Центра Тихоокеанского сообщества по наукам об океане (PCCOS) и региональных партнеров: Офиса Комиссара Тихого океана (OPOC), Агентства рыболовного форума (FFA), Секретариата Тихоокеанской региональной программы по окружающей среде (SPREP), Тихоокеанской организации туризма (SPTO) и Тихоокеанского сообщества (SPC).

Контактное лицо:

Йенс Крюгер
Электронная почта: jensk@spc.int
Веб-сайт: Тихоокеанское сообщество

Группа регионального планирования для западной части Тихого океана

Контактное лицо:

Вэньси Чжу
Электронная почта: w.zhu@unesco.org
Веб-сайт: Подкомиссия МОК для западной части Тихого океана (ВЕСТПАК)

Региональная группа планирования для Африки

Контактное лицо:

Мика Одидо
Электронная почта: m.odido@unesco.org
Веб-сайт: Межправительственная океанографическая комиссия

Regional Action

Ocean Decade in the Regions

Regional dedicated structures will play a key role in guiding regional activities to support the development of programmes, projects and activities that will be endorsed as “Decade Actions”.

See below how the Ocean Decade is present across several ocean basins.

Western Tropical Atlantic Regional Planning Group (WTA IPG)

The WTA IPG was established in July 2020 to advance and coordinate strategic partnerships and actions for the Western Tropical Atlantic region, and benefits from the support of IOCARIBE as its official Secretariat. In 2020, WTA IPG developed a framework of major challenges and actions around each Decade outcomes and will organize in 2021 a series of virtual workshops to support the elaboration of a regional action plan.

Click Here to find out more about the WTA IPG.

Contact point

IOC of UNESCO, Sub-Commission for the Caribbean and Adjacent Regions (IOCARIBE)
Cesar Toro (c.toro@unesco.org)
Website: Western Tropical Atlantic Regional Workshop

Arctic Taskforce

Led by the Danish Center for Marine Research, the Arctic Task Force has prepared a Decade Arctic Action Plan through a series of virtual working group meetings around the Ocean Decade seven societal outcomes and an online consultation (from March to April 2021) on the first version of the Action Plan. The Decade Arctic Action Plan identifies actions and priorities for the Arctic Ocean in the Ocean Decade and offers a Road Map towards implementation of Decade activities and networking opportunities among Arctic actors from science, governments, industry and NGOs.

The Decade Arctic Action Plan can be consulted here.

Contact point:

Danish Centre for Marine Research
Colin Stedmon and Christian Riisager-Simonsen

Email: dch@danskhavforskning.dk

Southern Ocean Process

The Southern Ocean community engaged in a stakeholder-oriented process (spanning from the scientific research community, to the business and industry sector, and governance and management bodies) to develop an Action Plan for the Southern Ocean. Coordinated by the Scientific Committee on Antarctic Research (SCAR), the Southern Ocean Task Force launched a series of workshops & meetings to identify key research priorities for the Southern Ocean – the first of which was held in February 2020 in San Diego (USA) in the context of the series of Ocean Decade regional planning workshops. The full report of this first workshop can be found here.

During the first semester of 2021, stakeholders will engage in an open survey to provide input on the activities and contributions that should be developed in the context of the Decade. Working Groups will be set up for each of the Decade’s Societal Outcomes to prepare a Draft Southern Ocean Action Plan, which will be presented at the Second Southern Ocean Regional Workshop, to be held from 20-22 September 2021 in The Hague (NL). Following this 2nd Workshop, the Task Force will review and finalize the Southern Ocean Action Plan. Through this combined effort, synergies in priorities over the next decade and tangible Decade actions and deliverables will be identified to achieve these priorities as a community.

Contact point:

Annemie Janssen Email (ajanssen@naturalsciences.be)
Website: Southern Ocean United Nations Decade

Pacific Regional Planning Group

The Pacific Regional Planning Group for the Ocean Decade was established as a result of the regional planning workshop for the Pacific that was held in Noumea in July 2019. The Planning Group is composed of members of the Council of Regional Organisations in the Pacific and chaired by the Pacific Community Centre of Ocean Science (PCCOS) at the Pacific Community (SPC).

Building on the regional consultation, an integrated ocean management programme ‘Pacific solutions for a healthy blue Pacific Continent: Integrated Ocean Management to sustain livelihoods today and into the future’ was submitted in response to the first Call for Decade Actions. This programme will be implemented with overall coordination by the SPC Pacific Community Center for Ocean Sciences (PCCOS) and regional partners: the Office of the Pacific Ocean Commissioner (OPOC), the Fisheries Forum Agency (FFA), the Secretariat of the Pacific Regional Environment Programme (SPREP), the Pacific Tourism Organisation (SPTO), and the Pacific Community (SPC).

Contact point:

Jens Krüger (jensk@spc.int)
Website: The Pacific Community

Regional Planning Group for the Western Pacific

Contact point:

Wenxi Zhu (w.zhu@unesco.org)
Website: IOC Sub-Commission for the Western Pacific (WESTPAC

Regional Planning Group for Africa

Contact point:

Mika Odido (m.odido@unesco.org)
Website: Intergovernmental Oceanographic Commission