Альянсдесятилетия океана

Активизация поддержки Десятилетия океанов

Альянс Десятилетия океана нацелен на создание сети видных партнеров Десятилетия океана, которые могут подавать пример для стимулирования поддержки Десятилетия путем целенаправленной мобилизации ресурсов, создания сетей и влияния.

В 2017 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила Десятилетие наук об океане в интересах устойчивого развития (2021-2030 годы) ("Десятилетие океана"). Концепция Десятилетия океана - "наука, которая нам нужна для океана, который мы хотим", и она предусматривает не что иное, как революцию в науках об океане, которая приведет к шаговому изменению отношений человечества с океаном. Оно объединит ученых, поставщиков ресурсов, правительства, бизнес и промышленность, благотворительные фонды, агентства ООН и многие другие заинтересованные стороны из различных секторов для генерирования научных знаний и развития партнерских отношений, необходимых для поддержки хорошо функционирующего, продуктивного, жизнестойкого и устойчивого океана.

Для стимулирования амбициозной глобальной повестки дня в области наук об океане в рамках Десятилетия океанов был создан Альянс Десятилетия океанов ("Альянс") с целью привлечения и умножения финансовых и натуральных обязательств в отношении Десятилетия. Цель Альянса - создать сеть видных партнеров Десятилетия океанов, которые могут своим примером стимулировать поддержку Десятилетия путем целенаправленной мобилизации ресурсов, создания сетей и влияния.

Альянс - это глобальная платформа, которая займет высокопоставленную и уникальную нишу. Альянс сосредоточен на действиях и совместной разработке решений. Его мандат не имеет аналогов и направлен на поддержку мобилизации ресурсов для науки об океане во всех ее проявлениях, чтобы реализовать видение Десятилетия океана и тем самым внести вклад в Повестку дня на период до 2030 года.

На самом высоком уровне Альянс позволит членам стать частью коллективных, глобальных усилий под руководством ООН по решению некоторых из наиболее острых мировых проблем. Вместо того чтобы быть сторонними наблюдателями, члены Альянса получат возможность определять стратегическую реализацию Десятилетия океана. Они будут признаны в качестве глобальных лидеров, поддерживающих науку об океане, через коммуникационные инструменты Десятилетия океана и посредством участия на высоком уровне в конференциях и встречах. Присоединяясь к коллективным усилиям Альянса, его члены не откажутся от своих собственных приоритетов или процедур оказания поддержки. У членов Альянса появятся новые возможности для создания формальных и неформальных сетей - как среди других членов Альянса, так и с заинтересованными сторонами, ищущими ресурсы. Это потенциально приведет к новому сотрудничеству для совместного финансирования или инициатив, а также к возможностям оптимизации синергии мероприятий, поддерживаемых членами Альянса. Альянс предоставит членам доступ к лидерам в области наук об океане, создавая тем самым возможности для финансирования или поддержки наиболее инновационных инициатив в области наук об океане в рамках Десятилетия океана.

Членство в Альянсе будет осуществляться по приглашению, на основе продемонстрированной и устойчивой приверженности видению Десятилетия океана, включая согласование стратегий предоставления ресурсов с приоритетами Десятилетия, а также обязательства оказать значительную поддержку в натуральной или финансовой форме для осуществления мероприятий Десятилетия или координационных расходов. Альянс будет иметь разнообразное, но относительно небольшое членство. Членство будет в основном на институциональном уровне; однако, высокопоставленные лица в организациях-членах могут выбрать признание в качестве патронов Десятилетия океана и таким образом признать свои индивидуальные обязательства перед Десятилетием океана. Важно отметить, что Альянс создаст пространство для появления новых лидеров в океаническом сообществе, которые будут представлять самые разные слои населения.

Патроны Альянса Десятилетия океана

  • Его Превосходительство Вавель Рамкалаван, Президент Республики Сейшельские Острова
  • Его Превосходительство Марселу Ребелу де Соуза, Президент Республики Португалия
  • Е.П. Йонас Гар Стёре, премьер-министр Королевства Норвегия
  • Его Светлость князь Альбер II, суверенный князь Монако
  • Ее Королевское Высочество принцесса Лалла Хаснаа, президент Фонда Мохаммеда VI по защите окружающей среды
  • Его Превосходительство Сурангел Уиппс младший, Президент Республики Палау
  • Г-жа Ингер Андерсен, Исполнительный директор, Программа ООН по окружающей среде
  • Г-жа Венди Шмидт, основатель, Институт океана Шмидта
  • Г-н Кьелл Инге Рокке, владелец, REV Ocean

Институциональные члены

  • Канада
  • Королевство Норвегия
  • Королевство Швеция
  • Республика Кения
  • Республика Корея
  • Республика Португалия
  • Республика Сейшельские острова
  • Республика Палау
  • Республика Германия
  • Международный орган по морскому дну
  • Программа ООН по окружающей среде
  • Фонд Большого Барьерного рифа
  • Фонд Мохаммеда VI по защите окружающей среды
  • Фонд князя Монако Альбера II
  • Океанический институт Шмидта
  • Officine Panerai
  • Fugro

Межправительственная океанографическая комиссия ЮНЕСКО (МОК) координирует подготовку к Десятилетию океана от имени системы ООН и руководит созданием Альянса. Для получения дополнительной информации о том, как стать членом Альянса Десятилетия океана, пожалуйста, свяжитесь с:

Джулиан Барбьер
Руководитель Секции морской политики и региональной координации
Координатор, Десятилетие океанов ООН
МОК-ЮНЕСКО
j.barbiere@unesco.org

Ocean Decade Alliance

Catalysing support for the Ocean Decade

Join

The Ocean Decade Alliance aims to create a network of eminent partners of the Ocean Decade that can lead by example to catalyse support for the Decade through targeted resource mobilization, networking, and influence.

 

In 2017, the United Nations General Assembly proclaimed the United Nations Decade of Ocean Science for Sustainable Development (2021-2030) (‘the Ocean Decade’). The vision of the Ocean Decade is ‘the science we need for the ocean we want’, and it envisages nothing less than a revolution in ocean science that will trigger a step change in humanity’s relationship with the ocean. It will bring together scientists, resource providers, governments, business and industry, philanthropic Foundations, UN agencies and many other stakeholders from diverse sectors to generate scientific knowledge and develop the partnerships needed to support a well-functioning, productive, resilient, and sustainable ocean.

 

To stimulate the ambitious global ocean science agenda of the Ocean Decade, the Ocean Decade Alliance (‘the Alliance’) has been established to leverage and multiply financial and in-kind resource commitments towards the Decade. The Alliance aims to create a network of eminent partners of the Ocean Decade that can lead by example to catalyse support for the Decade through targeted resource mobilization, networking, and influence.

 

The Alliance is a global platform that will occupy a high profile and unique niche. The Alliance focuses on action and the shared development of solutions. Its mandate is unparalleled and aims to support resource mobilisation for ocean science in all its manifestations to achieve the vision of the Ocean Decade and thus contribute to the 2030 Agenda.

 

At the highest level, the Alliance will allow members to be part of a collective, global, UN-led effort to resolve some of the world’s most pressing challenges. Rather than being bystanders, Alliance members will have the opportunity to shape the strategic implementation of the Ocean Decade. They will be recognised as global leaders supporting ocean science via the Ocean Decade communications tools and through high-level participation in conferences or meetings. In joining the collective effort of the Alliance, members will not relinquish their own priorities or procedures for providing support. Alliance members will have new opportunities for formal and informal networking – both amongst other members of the Alliance and with stakeholders seeking resources. This will potentially lead to new collaborations for joint funding or initiatives, as well as opportunities to optimise synergies activities supported by Alliance members. The Alliance will provide members with access to leaders in ocean science thus creating opportunities to fund or support the most innovative ocean science initiatives under the Ocean Decade.

 

Membership of the Alliance will be by invitation, based on a demonstrated and sustained commitment to the vision of the Ocean Decade including alignment of resource provision strategies with the priorities of the Decade, and commitment of significant in-kind or financial support to Decade Actions or coordination costs. The Alliance will have a diverse, yet relatively small, membership. Membership will primarily be at the institutional level; however, high profile individuals within member organisations can choose to be recognised as Ocean Decade Patrons and thus have their individual commitments to the Ocean Decade recognised. Importantly, the Alliance will create space for the emergence of new leaders within the ocean community that come from a diversity of profiles.

Patrons of the Ocean Decade Alliance

  • HE Hon Uhuru Kenyatta, President of Kenya
  • HE Marcelo Rebelo de Sousa, President of Portugal
  • His Serene Highness Prince Albert II, Sovereign Prince of Monaco
  • Prime Minister Erna Solberg, Norway
  • HRH Princess Lalla Hasnaa, President, Mohamed VI Foundation for the Protection of the Environment
  • Ms Inger Andersen, Executive Director, United Nations Environment Programme
  • Ms Wendy Schmidt, Founder Schmidt Ocean Institute
  • Mr John Schubert AO, Chair Great Barrier Reef Foundation

Institutional Members

  • Canada
  • Republic of Portugal
  • Republic of Korea
  • Norway
  • Schmidt Ocean Institute
  • Prince Albert 2 of Monaco Foundation
  • Great Barrier Reef Foundation
  • Mohamed VI Foundation for the Protection of the Environment
  • United Nations Environment Programme
  • International Seabed Authority

UNESCO’s Intergovernmental Oceanographic Commission (IOC) is coordinating the Ocean Decade preparations on behalf of the UN system, and leading the establishment of the Alliance. For more information on becoming a member of the Ocean Decade Alliance please contact:

Julian Barbière
Head of Marine Policy and Regional Coordination Section UN Decade Focal Point
IOC-UNESCO
j.barbiere@unesco.org